Образец искового заявления о защите прав потребителей

Содержание статьи:

В данной процедуре важно понимать, когда именно нужно подавать в суд исковое заявление о защите прав потребителей, как его правильно составлять, какие требования закона учитывать. Если этого не сделать, шансы на удовлетворение иска заметно уменьшаются. К тому же, знание подобных правил сокращает срок подачи и рассмотрения ходатайства.

Защита интересов может потребоваться не только покупателю определенного товара, но и потребителю услуги. Главное условие – некачественное оказание такой услуги или низкое качество продукции. Еще под действие закона попадают ситуации с разногласиями продавца и покупателя. Разобраться с нюансами поможет опытный юрист. Он же представит интересы потребителя в суде.

Помимо низкого качества обслуживания или изделия, в суд обращаются из-за нарушения сроков поставки или отказа в возврате средств. Предварительно необходимо постараться решить вопрос мирным путем. Результаты досудебных мероприятий прикладываются к заявлению, как и иные доказательства наличия нарушений. Чем грамотнее будет реализован претензионный порядок, тем выше шансы выиграть дело.

Какие меры предпринимаются на досудебной стадии?

Перед составлением искового заявления нужно направить в адрес продавца (выступающего впоследствии ответчиком) письменную жалобу. В получении этого документа продавец должен расписаться на втором экземпляре, который остается у вас. Содержание претензии стандартное:

  • вкратце опишите взаимоотношения сторон, когда и где купили товар;
  • сообщите наименование и марку изделия или опишите услугу;
  • в чем данный продукт вас не устроил (неисправности, несоответствие описанию и прочее);
  • собственные требования (возврат денег, обмен) и срок для исправления проблемы.

Данный период, отводимый на устранение недостатков, должен быть разумным сроком. Перечисленные выше требования, плюс штрафы за отказ от добровольного урегулирования ситуации далее будут указаны в иске. На что можно рассчитывать, подавая претензию продавцу:

  • замена изделия на продукт той же марки и модели;
  • замена на другой товар с перерасчетом стоимости;
  • снижение стоимости изделия и возврат части средств;
  • устранение недостатков за счет продавца;
  • возмещение расходов, понесенных из-за исправления недостатков;
  • полное возмещение суммы, потраченной на приобретение товара или услуги.

Подать претензию можно лично, либо по почте. При личном визите попросите поставить на своем экземпляре обращения пометку о том, что уведомление принято (с датой и печатью организации). Направляете претензию почтой, закажите извещение о вручении. Данные подтверждения потребуются при составлении иска. Если вторая сторона отказывается, устранить допущенные нарушения или не возвращает деньги, либо просто игнорирует покупателя, необходимо готовиться к судебному разбирательству.

Какие существуют особенности рассмотрения дела?

Когда готовите образец искового заявления о защите прав потребителей, необходимо учитывать некоторые нюансы, влияющие на исход рассмотрения дела:

  • истец имеет право выбрать судебный орган, куда направляется ходатайство;
  • подавать заявление можно по адресу, где постоянно находится ответчик, либо в месте жительства истца;
  • также иск направляется отделению суда того города или района, где заключалось или исполнялось соглашение между сторонами;
  • при стоимости ходатайства ниже 50 тысяч рублей, его подают в мировой суд;
  • если это сумма превышает пятьдесят тысяч, обращение направляют районному суду;
  • вносить госпошлину не нужно, данное послабление оговорено законом.

Помимо стоимости товара или оказанной услуги, ходатайством необходимо потребовать возмещение морального вреда и внесение на банковский счет истца суммы штрафа. Однако придется доказывать отказ от добровольного удовлетворения требований и наличие нравственных переживаний. Если не знаете, где находится ответчик (юридический или фактический адрес), какому судебному органу отправлять ходатайство, сделайте запрос в Единый реестр юридических лиц. Здесь предоставят нужную информацию.

Какие сведения надо сообщать в исковом заявлении?

Структура обращения к суду стандартная: вступление, основная часть, заключение. Главное, достоверно изложить суть ситуации, привести достаточные доказательства и правильно сформировать требования. Начинается ходатайство с указания наименования судебного участка, в который оно подается. Также надо сообщить его адрес. Далее перечисляются данные об истце и ответчике: ФИО, адреса проживания и нахождения, наименование организации, контактные телефоны и прочее. В конце вступительной части сообщают стоимость иска и сведения об иных лицах, участвующих в заседании. После названия документа – исковое заявление о защите прав потребителей – можно переходить к его сути:

  • когда (желательно указать точную дату) у вас с ответчиком возникли правоотношения (приобретение товара, заказ услуги прочее);
  • опишите, как оформлялись данные отношения, какие документы при этом использовались;
  • перечислите обязанности ответчика по договору или сообщите, какой товар приобрели;
  • какую сумму пришлось уплатить за продукцию или оказание услуг;
  • каким образом ответчик нарушил ваши права, подробно перечислите факты данного нарушения;
  • когда и с какими претензиями вы обращались к ответчику на досудебной стадии;
  • какие требования предъявлялись в претензии, в какой срок они должны быть устранены;
  • что ответил на обращение руководитель компании, либо укажите, что в установленный претензией срок ответа не последовало;
  • если ответчиком приводились доводы необоснованности претензий, озвучьте их в иске;
  • какой ущерб был причинен действиями ответчика, включая моральные страдания и физический урон (вследствие использования некачественного товара, например);
  • какой суммой вы оцениваете компенсацию такого вреда.

Затем необходимо привести расчеты штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований, обозначенных претензией. Обычно он достигает пятидесяти процентов от полученной истцом по заявлению суммы. Здесь же приводятся остальные расчеты. Затем нужно сослаться на положения законодательства и можно переходить к исковым требованиям. В данной части перечисляются те же требования, что были указаны претензией:

  1. Обязанность возместить стоимость товара, услуги или ремонта, либо другого устранения неисправностей.
  2. Взыскать иные расходы, понесенные в связи с использованием некачественной вещи или получением услуги низкого качества.
  3. Компенсировать моральный вред и получить сумму штрафа на определенный банковский счет.

В требованиях еще раз укажите наименование ответчика. Далее перечислите список прикрепленных бумаг:

  • подтверждение правоотношений между сторонами (чеки, договор, акты и прочее);
  • доказательства оплаты услуги или определенной продукции;
  • результаты досудебного разбирательства (претензии, ответы и прочее);
  • подтверждение наличия недостатков в изделии или оказанной услуге.

Дополнительно потребуется копия искового заявления. В конце ставится подпись истца и дата обращения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here