Как правильно составить претензию?

Бесплатная первичная консультация юриста
Рассмотрим Вашу правовую ситуацию или вопрос. Подскажем, что делать дальше. Звоните - это бесплатно:
  • Для жителей Москвы и МО:
  • Другие регионы России:

  • Так же пишите нам в онлайн-чат или форму на сайте

Претензиями называются официальные документы, которые направляют организациям, нарушившим законные права людей. В таких бумагах часто содержится требования подавшего заявления и проблему. У документа нет единого образца написания. Но есть некоторые правила оформления этих документов. Если человек правильно оформляет текст претензии, то он может разрешить проблему бе государственной организации. Статья рассказывает об содержании этого письма.

Что должно быть в письме?

В любом подобном письме должна содержаться следующая информация: Имя, фамилия и отчество подавшего заявление, указание го фактического места проживания, контактных данных(в том числе телефонного номер); название компании, в которой направляют жалобу, адрес её расположения, регистрации; данные об руководителе компании; обстоятельства происшествия, из-за которых была подана претензия; перечень полномочий, который нарушила организация; перечень последствий, к которым могут привести нарушения требования подавшего заявления; в какой срок нужно исполнить требования; законодательные нормы, контролирующие исполнения обязанностей; место, время и число, в которое был составлен документ; роспись подавшего заявления. Заявление, составленное по образцу, используется для подачи в компанию любого типа. Можно добавить некоторые примечания. Однако удалять основные положения из жалобы не стоит. Претензию можно составить рукой или напечатать на принтере. Обязательно наличие подписи и расшифровки.

Как составить документ?

В качестве заявителя могут присутствовать и люди, и организации. Жалобу можно направить частному лицу, предприятию ли государственной, муниципальной организации. В тексте претензии должен быть изложен в деловой форме.Изложения должно быть чётким, сухим, не должно быть проявлений эмоций. Документ может содержать ссылку на нормативный документ, доказывающий правоту подавшего заявления. Претензии и жалобы — это два различных документа. Они имеют некоторые сходства. Однако есть и несколько различий. Претензии подаются с целью принудить организацию к исполнению требований. Если это не происходит, автор обращается к суду. Претензии направляют тогда, когда люди не могут самостоятельно решить конфликт. Отправлять такого рода документы нужно. В большинстве ситуаций компании всё-таки исполняют требования подавшего претензию. Когда человек составляет текст претензии, ему лучше обратить внимание на некоторые аспекты документа. К претензии нужно приложить документацию. В конце составляется список. В конце документа можно оставить пронумерованное приложение. Нужно отразить в документе количество листов. Не нужно описывать факты, не имеющие отношения к вопросу. НЕ стоит отходить от основного описания. Наличие лишней информации может ввести в заблуждение лицо, рассматривающее претензию. Станет трубно рассматривать претензию. Лучше позаботиться об копии документа. Один экземпляр документа направляется компании или физическому лицу, а другой человек оставляет у себя. Следует помнить, что бланк должен содержать отметку об ознакомлении принявшего документ с ним. Не нужно произносить обвинения в адрес нарушителя. Никого нельзя обвинять до того, как вину признает суд. НЕ нужно также высказывать предположения насчёт вины.

Отправление претензий

Претензии направляют разными методами. Все варианты должны быть законными. Направить претензию могут все граждане. К числу способов подачи относят: Личное вручение; предоставление претензии лицу, обладающему полномочиям; отправка через интернет; отправка электронного письма; отправка факсового сообщения; отправка заказного письма. Если человек обратился в компанию, но ему отказывают в рассмотрении претензии, то нужно использовать любой другой законный метод. Рекомендуемый способ — отправление заказных писем. После того, как адресат получит письмо, вам вручат уведомляющее письмо. Оно означает, что письмо вручили в нужные руки. Конечно, можно сделать это с помощью факса или электронного письма. Но в этой ситуации компания может заявить об том, что не получила претензию. Если есть сомнения в том, что компания примет письмо, лучше отправить по этому адресу заказное письмо. Либо можно воспользоваться услугами электронной почты. Лучше сделать это одновременно. Это может гарантировать, что компания примет претензию к рассмотрению.

В какой срок рассмотрят жалобу?

Нет законодательной нормы рассмотрения претензии. Однако это не означает, что адресату могут долго тянуть с рассмотрением жалоб. Гражданский Кодекс России гласит, что любу жалобу компания имеет право рассматривать за тридцать дней. Если претензию направляют в магазин, то могут действовать другой срок рассмотрения. Он указан в законе Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей». Любые торговые представители должны ответить на письмо в течение двадцати дней. Если человек заключил договор, то сроки рассмотрения должны быть в нё указаны. Это чаще всего индивидуальные сроки. Но любые сроки не должны быть больше 30 суток.

Об последствиях направления письма

Компания или человек, которому направили претензию, должна отправить письмо. Ответ должен содержать информацию об способе разрешения конфликта. Если покупатели просят возвратить денежные средства, то продавец может дать утвердительные ответ. Ответы чаще всего направляют тем же способом, которые покупатель направил претензию. Если покупатель воспользовался почтовым отправлением, то и ответ он получит по почте. Нежелание предприятия ответить на претензию можно рассматривать как факт уклонения от разрешения спора. В тексте ответа должны содержаться данные об том, что компания приняла документа и рассмотрела его.

Если компания не хочет удовлетворить претензию?

Когда человек направляет претензию, он хочет разрешить сопор. Многие уверены в том, что её претензию удовлетворят. Но случается, что претензию не удовлетворили. Что в таком случае может предпринять подавший документ человек? Лучше собрать всю документацию и отправить исковое заявление суду. Суд может принять документацию только в том случае, если правота человека может быть подтверждена. Для обращения нужны доказательства. Если компания не хочет рассмотреть претензию, это можно расценить как отказа от мирного урегулирования. В тексте иска нужно изложить все фактические сведения, содержащаяся в документе.

Иск в судебный орган

Если претензию не удовлетворили, можно подавать иск в судебную организацию. В документе должна содержаться следующая информация: название судебной инстанции; фамилия, имя и отчество истца, адрес его нахождения, адрес нахождения компании; контактные номера телефонов; проблему и хронологическое описания нарушения прав потребители; обстоятельства нарушения прав потребителя; список требований подавшего заявление; цена подачи искового документа; законодательные нормы, на которые ссылается подавший документ; данные об досудебном урегулировании спорного вопроса; прилагаемый к иску документы; число составления искового заявления; роспись подавшего заявление. Если у истца нет достаточных сведений об ответчике, он не сможет подавать иски на компанию. Судебной организации будет нелегко понять, о какой компании идёт речь.

Величина государственной пошлины

Когда человек подаёт заявление, он должен оплатить сумму государственной пошлины. Её величина определяется видом искового заявления. Не имущественные иски рассматривают суды общего типа. Величина государственной пошлины будет равняться 300 рублей для частного лица и 600 рублей для компании.

Бесплатная первичная консультация юриста
Рассмотрим Вашу правовую ситуацию или вопрос. Подскажем, что делать дальше. Звоните - это бесплатно:
  • Для жителей Москвы и МО:
  • Другие регионы России:

  • Так же пишите нам в онлайн-чат или форму на сайте

На правах рекламы

Заключение

Подать претензию может любой человек, недовольный качеством обслуживания или торговли. Не стоит откладывать подачу заявления, если есть какие-то претензии к организации. Лучше сразу подать претензию, чем потом разбираться с проблемами самолично. Если компания отказывает в принятии претензии, можно подать на неё иск. Однако большинство ограничивается мирным урегулированием конфликта. И это очень хорошо, если получается мирным путём получить удовлетворение своей жалобы. Но если мирного разговора или письма недостаточно, нужно обратиться к суду.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

*

code