Алгоритм действий автомобилиста, если автомобиль, находящийся на гарантии, после заправки топливом заглох и перестал заводиться

Содержание статьи:

С каждым годом все больше и больше граждан приобретают в собственность новые автомобили. Срок гарантии на новые автомобили устанавливается заводом изготовителем от 1 до 3 лет. Сразу после приобретения оформляется страховка как обязательная, так и добровольная страховка. В период гарантийного обслуживания после очередной заправки автомобиль «глохнет» и перестает заводиться. Что делать? Куда обратиться? В стрессовой ситуации можно сделать массу непоправимых ошибок. Чтобы этого не произошло, полезным будет прочитать данную статью.

Первоочередные действия

Первое правило, которое необходимо запомнить и выполнять всегда – сохранять чек после каждой заправки автомобиля топливом! При этом желательно заправлять свой автомобиль на одной и той же станции.

Ставить автомобиль нужно в гараж, платную парковку или под камерами видеонаблюдения – как дополнительная мера безопасности.

Несмотря на все осторожности, автомобиль все же заглох, перестает заводиться. Следует осмотреть крышку бензобака на наличие видимых повреждений, затем вызвать эвакуатор и доставить свой транспорт в дилерский центр. Квитанцию об оплате услуг эвакуатора обязательно надо сохранить.

В дилерском центре

После того, как транспортное средство доставлено в дилерский центр, необходимо набраться терпения и отменить все запланированные дела, поскольку эта процедура займет весь день!
После урегулирования всех вопросов автомобиль загоняют на осмотр. Участвовать обязательно! Проводится диагностика. Сотрудники дилерского центра сообщают о возможно некачественном бензине. В данной ситуации необходимо потребовать остановить дальнейшие действия по проверке автомобиля с целью извещения руководства автозаправочной станции о взятии пробы бензина с целью проверки его качества. Уточнить, на какой день и время следует вызывать представителя. Обязать работников опечатать автомобиль, исключая возможность свободного доступа как в салон автомобиля, так и к его бензобаку, под капот.

Извещение руководителя автозаправочной станции

Составляется текст извещения, в котором необходимо указать наименование автомобиля и его регистрационный знак, сообщить о поломке. Указать, что поломка могла произойти по причине использования бензина ненадлежащего качества. Сообщить о месте и времени забора пробы бензина.
С готовым распечатанным в двух экземплярах извещением следует отправиться на станцию, где вручить ее руководителю под роспись. Если руководитель отсутствует, связаться с ним по телефону и уточнить, куда данное извещение доставить, где находится «головной» офис. Вручив извещение, свой экземпляр с отметкой о вручении сохранить.

В назначенное время явиться на осмотр автомобиля, где при участии с представителями автозаправочной станции начнется разбор автомобиля. Будет снят бензобак, произведен забор топлива. Свою пробу бензина обязательно следует забрать.

Результаты осмотра

Работники дилерского центра после диагностики, детального осмотра и экспертизы топлива составят заключение о причинах поломки автомобиля. Будет принято решение о гарантийном ремонте, либо отказе по причине негарантийного случая.

Отказано в гарантийном ремонте

Получив отказ в гарантийном ремонте следует обращаться в суд. Для чего это делается?
В суде будут назначены и проведены автотехническая экспертиза на причину поломки автомобиля и химическая экспертиза качества бензина. Две эти экспертизы будут сопоставлены, выявлен виновник, который будет обязан произвести ремонт автомобиля за свой счет и возместить судебные издержки.
Важно знать, что во внесудебном порядке проводить автотехническую экспертизу по автомобилю, находящемуся на гарантийном обслуживании строго запрещено, поскольку в дальнейшем невозможно будет восстановить гарантию, а заключение эксперта, не предупрежденного об ответственности за дачу ложного заключения, не будет иметь юридической силы.

Дело проиграно

Дело может быть проиграно только в одном случае – в бензине обнаружено вещество, которое вывело из строя автомобиль, но добавлено было в бак значительно позже, чем автомобиль был заправлен.
Например, автомобиль заправили топливом 3 числа, а заглох он и перестал заводиться только 5 числа. Следовательно, вещество, добавлено было в бак именно 5 числа, что исключает вину автозаправочной станции.

Отчаиваться не стоит. После ознакомления с экспертизами от иска следует отказаться, либо дождаться решения об отказе в удовлетворении иска. Запросить копии экспертиз.

Обращение в отделение полиции

С имеющимися решением и заключениями экспертиз сразу обратиться в полицию с заявлением о возбуждении дела на неизвестное лицо, повредившее автомобиль.

Получив необходимые документы в отделении полиции следует обратиться в страховую компанию, где по КАСКО ущерб будет возмещен. Один минус – придется самостоятельно оплатить проведенные в суде экспертизы, но без них ничего не получится, да и ремонт автомобиля все равно дороже.
Вот такой нелегкий путь к установлению истинной причины поломки гарантийного автомобиля. Для того чтобы все прошло более гладко, лучше обратиться к помощи квалифицированного юриста.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here