Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

Содержание статьи:

Владельцы новых автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании у официальных представителей компании, нередко задаются вопросом о возможности ремонта транспортного средства после ДТП по полису ОСАГО. Бытует мнение, что обращение в сторонние автосервисы автоматически лишает гарантии, именно поэтому направление на ремонт от страховой компании зачастую вызывает большое количество вопросов и переживаний. Но их можно избежать, если подробнее разобраться в вопросе.

Условия гарантийного обслуживания: мифы и факты

Итак, может ли обращение в сторонние автосервисы лишить владельца автомобиля гарантийного обслуживания у официального импортёра? На самом деле нет: это распространённый миф, существование которого поддерживается прямыми поставщиками. В первую очередь потому что ни один дилер не сможет отследить все обращения своих клиентов в другие сервисы, и согласно законодательным положениям клиент просто не обязан осуществлять ремонт своего транспортного средства исключительно в компаниях центра — поставщика услуг или товаров.

Именно поэтому осуществлять восстановление автомобиля по страховке возможно во всех сервисах, в которые направит сама компания-страховщик. Чтобы убедиться в данном факте, можно подробнее изучить соответствующие положения из закона «О защите прав потребителей»:

    1. Согласно сути понятия о гарантийном сроке — в течение этого периода продавец обязан производить оценку состояния товара и его качества и заменять товары ненадлежащего качества на аналогичные новые, или же самостоятельно и бесплатно устранять недостатки, если они вызваны заводским браком.
    2. Если официальный дилер считает, что недостатки возникли по вине владельца транспортного средства, то он должен предоставить обоснованную доказательную базу для такого мнения.
    3. Также стоит помнить, что гарантия не зависит ни от каких платных услуг, поэтому утверждения, что обслуживание автомобиля в иных сервисах автоматически обнуляет гарантийное обслуживание — незаконно.

Таким образом, не существует никаких обусловленных законом запретов на ремонт автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сторонних сервисах. Однако для некоторых автовладельцев вопрос обслуживания с использованием оригинальных запчастей в сервисах, работающих напрямую с заводами, является принципиальным. Поэтому возникает закономерный вопрос: как добиться от страховой компании направления на ремонт именно там, где хочет водитель?

Ремонт у официального дилера по ОСАГО

Чтобы удовлетворить своё желание, водитель должен помнить о соблюдении двух обязательных моментов:

  • во-первых, автомобиль должен быть не старше двух лет;
  • во-вторых, страховая компания, оформившая полис ОСАГО имеет заключённые договора с дилерами необходимой марки автомобиля.

Если одно из этих условий не соблюдено, то страховая компания выпишет направление на любую станцию технического обслуживания, с которой у неё заключён договор.

Однако даже в таком случае существует лазейка, впрочем, сопряжённая с трудностями. Если страховая компания не имеет заключённого договора, но транспортное средство моложе двух лет, то компания может перечислить сумму выплаты по реквизитам необходимого дилера. Для этого понадобится участие финансового уполномоченного, а порядок действий сведётся к следующей цепочке.

    1. Подача заявления в страховую компанию о возмещении с указанием возраста автомобиля и необходимости ремонта у официального дилера.
    2. Получение карты клиента у дилера, где будут указаны полные реквизиты организации.
    3. В случае отказа по первому заявлению, необходимо подать повторное заявление с приложенной картой клиента.
    4. В случае повторного отказа необходимо обращение к финансовому уполномоченному. На данном этапе можно также подать жалобу в Центробанк о незаконных действиях страховой.
    5. Финансовый уполномоченный рассмотрит дело, и, в случае его отказа, можно обращаться в суд.

Однако решение может быть как в пользу автовладельца, так и в пользу страховой компании, поэтому абсолютной гарантии в достижении поставленной цели всё равно нет.
Тем не менее, существует ещё один вариант решения вопроса.

Получение финансовой выплаты

Если все условия для ремонта у дилера соблюдены (автомобиль не старше двух лет), то можно получить и сумму возмещения ущерба, а не устранение повреждений. Для этого нужно подать соответствующее заявление в страховой компании, при условии, что у неё не заключён договор с официальным дилером.

Стоит помнить о том, что страховая компания высчитывает сумму ущерба с учётом состояния транспортного средства и его закономерного износа. Поэтому замена деталей и восстановление внешнего вида машины с учётом новых запчастей может выйти значительно дороже, чем будет получено денег.

Таким образом, при обращении в страховую компанию по ОСАГО не стоит переживать о прерывании гарантийного срока, и стоит всегда помнить о правах и обязанностях всех сторон-участников согласно законодательству.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here