Урегулирование споров в досудебном порядке

Бесплатная первичная консультация юриста
Рассмотрим Вашу правовую ситуацию или вопрос. Подскажем, что делать дальше. Звоните - это бесплатно:
  • Для жителей Москвы и МО:
  • Другие регионы России:

  • Так же пишите нам в онлайн-чат или форму на сайте

В случае нарушения прав, соблюдение которых регулирует Гражданский кодекс РФ, имеет смысл решить вопрос, не доводя дело до судебного разбирательства в тех случаях, когда оно не является обязательным. Это поможет сократить сроки разбирательства, избежать судебных издержек по делу.

Обязательное досудебное урегулирование является одним из пунктов, включенных в договор между сторонами, а также в следующих случаях:

    1. Обязательные платежи, к которым относятся: налоги, пошлины, акцизы, страховые платежи.
    2. Обжалование предписаний, актов, решений ФНС.
    3. Пункт в договоре между сторонами, предполагающий урегулирование споров между сторонами в досудебном порядке, в том числе с транспортными компаниями, операторами, предоставляющими связь, туристические услуги.
    4. Банковские договора в случае расторжения.

В некоторых случаях законодательством предусмотрен претензионный порядок разрешения вопросов.

Составление претензии

Претензионные требования направляются в письменной форме в двух экземплярах, один из них направляется оппоненту, второй остается в качестве доказательства для судебных органов о предпринятой попытке урегулирования. При этом помните, что претензии отправляются по почте заказным письмом с уведомлением. Если претензия доставляется лично в офис или через секретаря, то сотрудник компании-ответчика должен поставить отметку на экземпляре истца в виде штампа с указанием даты и номера принятого письма, либо подписи.

В претензионном письме должно содержаться:

  • Полное наименование, адрес, либо ФИО сотрудника организации-оппонента;
  • ФИО, почтовый адрес, координаты лица составившего претензию, а также дата составления и подпись;
  • Изложение сути спора со ссылкой на пункты договора, либо нормативные акты. Приложением могут являться копии документов, доказывающих факт нарушения обязательств;
  • Указание требований, расчеты сумм выплат неустоек, пени, если это необходимо.
  • Сроки исполнения, либо ответа на претензию – обычно 20 рабочих дней (если не указаны в договоре).

Этапы урегулирования

При положительном решении сторона-оппонент направляет ответ, в котором содержится сумма возмещения, копии или номера платежных документов либо иные предложения по урегулированию. Отрицательный ответ должен содержать ссылки на пункты договора, нормативно-правовые акты, подтверждающие обоснованность отказа. Если претензии признаны частично, а переписка результатов не принесла, проходит встреча оппонентов, либо их адвокатов для принятия решения во время личных переговоров.

После проведения всех этапов стороны, не достигшие договоренности, готовят документы для подачи в суд.

В чем плюсы досудебного урегулирования

1. Короткие сроки принятия решений.
2. Отсутствие затрат на судебные издержки.
3. Возможность продолжать деловые отношения.

Бесплатная первичная консультация юриста
Рассмотрим Вашу правовую ситуацию или вопрос. Подскажем, что делать дальше. Звоните - это бесплатно:
  • Для жителей Москвы и МО:
  • Другие регионы России:

  • Так же пишите нам в онлайн-чат или форму на сайте

На правах рекламы

В любом случае и при любом ответе стороны, нарушившей условия, даже безуспешная попытка истца урегулировать спорные вопросы без привлечения судебных органов будет преимуществом при вынесении решения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

*

code