Урегулирование споров в досудебном порядке

Содержание статьи:

В случае нарушения прав, соблюдение которых регулирует Гражданский кодекс РФ, имеет смысл решить вопрос, не доводя дело до судебного разбирательства в тех случаях, когда оно не является обязательным. Это поможет сократить сроки разбирательства, избежать судебных издержек по делу.

Обязательное досудебное урегулирование является одним из пунктов, включенных в договор между сторонами, а также в следующих случаях:

    1. Обязательные платежи, к которым относятся: налоги, пошлины, акцизы, страховые платежи.
    2. Обжалование предписаний, актов, решений ФНС.
    3. Пункт в договоре между сторонами, предполагающий урегулирование споров между сторонами в досудебном порядке, в том числе с транспортными компаниями, операторами, предоставляющими связь, туристические услуги.
    4. Банковские договора в случае расторжения.

В некоторых случаях законодательством предусмотрен претензионный порядок разрешения вопросов.

Составление претензии

Претензионные требования направляются в письменной форме в двух экземплярах, один из них направляется оппоненту, второй остается в качестве доказательства для судебных органов о предпринятой попытке урегулирования. При этом помните, что претензии отправляются по почте заказным письмом с уведомлением. Если претензия доставляется лично в офис или через секретаря, то сотрудник компании-ответчика должен поставить отметку на экземпляре истца в виде штампа с указанием даты и номера принятого письма, либо подписи.

В претензионном письме должно содержаться:

  • Полное наименование, адрес, либо ФИО сотрудника организации-оппонента;
  • ФИО, почтовый адрес, координаты лица составившего претензию, а также дата составления и подпись;
  • Изложение сути спора со ссылкой на пункты договора, либо нормативные акты. Приложением могут являться копии документов, доказывающих факт нарушения обязательств;
  • Указание требований, расчеты сумм выплат неустоек, пени, если это необходимо.
  • Сроки исполнения, либо ответа на претензию – обычно 20 рабочих дней (если не указаны в договоре).

Этапы урегулирования

При положительном решении сторона-оппонент направляет ответ, в котором содержится сумма возмещения, копии или номера платежных документов либо иные предложения по урегулированию. Отрицательный ответ должен содержать ссылки на пункты договора, нормативно-правовые акты, подтверждающие обоснованность отказа. Если претензии признаны частично, а переписка результатов не принесла, проходит встреча оппонентов, либо их адвокатов для принятия решения во время личных переговоров.

После проведения всех этапов стороны, не достигшие договоренности, готовят документы для подачи в суд.

В чем плюсы досудебного урегулирования

1. Короткие сроки принятия решений.
2. Отсутствие затрат на судебные издержки.
3. Возможность продолжать деловые отношения.

В любом случае и при любом ответе стороны, нарушившей условия, даже безуспешная попытка истца урегулировать спорные вопросы без привлечения судебных органов будет преимуществом при вынесении решения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here